Сообщения : 5213 Очки : 5294 С нами с: : 2013-04-10 Откуда : Подмосковье
Тема: Re: Жизнь Замечательных Людей Чт Янв 02 2014, 10:32
26
Марлен Дитрих с дочерью Марией.
azazel Модератор
Сообщения : 5213 Очки : 5294 С нами с: : 2013-04-10 Откуда : Подмосковье
Тема: Re: Жизнь Замечательных Людей Чт Янв 02 2014, 10:34
27
Саша Галибин с мамой Раисой Георгиевной и отцом Владимиром Александровичем, 1959 год.
azazel Модератор
Сообщения : 5213 Очки : 5294 С нами с: : 2013-04-10 Откуда : Подмосковье
Тема: Re: Жизнь Замечательных Людей Чт Янв 02 2014, 10:35
28
Зинаида и Андрей Болотовы с дочерью Жанной.
azazel Модератор
Сообщения : 5213 Очки : 5294 С нами с: : 2013-04-10 Откуда : Подмосковье
Тема: Re: Жизнь Замечательных Людей Чт Янв 02 2014, 10:37
29
Джулия Леннон с сыном Джоном.
azazel Модератор
Сообщения : 5213 Очки : 5294 С нами с: : 2013-04-10 Откуда : Подмосковье
Тема: Re: Жизнь Замечательных Людей Вт Янв 07 2014, 18:39
30
azazel Модератор
Сообщения : 5213 Очки : 5294 С нами с: : 2013-04-10 Откуда : Подмосковье
Тема: Re: Жизнь Замечательных Людей Вт Янв 07 2014, 18:44
31
Светлана Орлова (родилась в 1956 г.)
Светлана Орлова – профессиональная балерина. Два года Светлана отработала артисткой балетного ансамбля «Эстрадные узоры», после чего перешла на выступления по контрактам. Впрочем, уже тогда в ее жизнь прочно и надолго вошел кинематограф…
Актриса подкупала зрителей своей юной красотой, непосредственностью, обаянием и необыкновенно выразительными глазами. Она словно была создана для детского кино и сказок. И такие роли не замедлили ждать. В 1975 году она снялась в фильме-сказке режиссера Геннадия Васильева «Финист – Ясный сокол», в котором исполнила роль Аленушки.
А затем ее «разглядел» наш знаменитый киносказочник режиссер Борис Рыцарев. В его фильме «Принцесса на горошине», поставленном по мотивам произведений Ганса Христиана Андерсена, актрисе досталась одна из главных ролей – Принцессы. Светлана Орлова стала одной из любимых актрис этого режиссера, приняв участие еще в ряде его картин: «Подарок черного колдуна» (Девица), «Ледяная внучка» (1980) (Люба)
Фильм снят по мотивам русской народной сказки «Снегурочка».
Снегурочка, полюбив гончара Гридю, превратилась в прекрасную девушку Любашу. Увидев красавицу, местный князь решил жениться на ней. Хитростью заманив Любашу в свои хоромы, князь увидел там ледяную царевну. И только любовь гончара вновь отогрела ее сердце. Также она снялась в фильмах этого режиссёра «Ученик лекаря» , «Возьми меня с собой». С развалом Советского Союза Светлана Орлова (как и многие другие отечественные актеры) оказалась невостребованной кинематографом
azazel Модератор
Сообщения : 5213 Очки : 5294 С нами с: : 2013-04-10 Откуда : Подмосковье
Тема: Re: Жизнь Замечательных Людей Вт Янв 07 2014, 18:48
32
Ирина Алфёрова (родилась в 1951 г.)
Ирина Алфёрова – самая известная актриса из всех здесь представленных, к тому же одна из самых красивейших женщин кинематографа. У неё просто сказочные внешние данные, хотя Ирина в кино играла, в основном, роли своих современниц. Исключение составили лишь несколько ролей, одна из которых роль невесты Василия Буслаева из одноимённого фильма, вышедшего на экраны в 1982 году.
Несмотря на свою просто волшебную красоту, у Ирины Алфёровой относительно мало ролей в кино. Может быть, причина в её красоте, рядом с которой меркло всё вокруг?
azazel Модератор
Сообщения : 5213 Очки : 5294 С нами с: : 2013-04-10 Откуда : Подмосковье
Тема: Re: Жизнь Замечательных Людей Вт Янв 07 2014, 19:00
33
Лидия Вертинская (род.14 апреля 1923)
А вот красота ЛИДИИ ВЕРТИНСКОЙ совсем другого плана – яркая, роковая, даже «потусторонняя»
Ли́дия Влади́мировна Верти́нская (урождённая Циргвава; 14 апреля 1923 года, Харбин, Китайская Республика, по другим данным в Париже, Франция (и имеет французское гражданство)) — советская и российская актриса, художник.
С такой внешностью ей приходилось играть отрицательных героинь – Колдунью в «Новых похождениях Кота в сапогах»
Коварную Анидаг в «Королевстве кривых зеркал»
А в жизни она была любящей женой великого Александра Вертинского, за которого вышла замуж совсем юной девушкой, когда жила с родителями в Харбине и мамой двух очаровательных дочек.
Её отец - Владимир Константинович Циргвава - работал в управлении КВЖД, мать - Лидия Павловна Циргвава - была домохозяйкой. В 1933 году, после кончины Владимира Константиновича, семья переехала в г. Харбин к родственникам.
Весной 1942 года Лидия Владимировна вышла замуж за Александра Николаевича Вертинского, а поздней осенью 1943 года семья Вертинских вернулась на родину, в Россию. Дебют в кино состоялся в 1952 году - роль Птицы-Феникс в фильме "Садко" .
В 1955 окончила Художественный институт им. В. Сурикова. Увлекшись гравюрой, посвятила свое творчество искусству эстампа, работала как профессиональный художник на полиграфическом комбинате. Принимала участие в выставках.
Дочки тоже сыграли сказочные роли:
Марианна Александровна Вертинская (28 июля 1943, Шанхай) — советская и российская актриса театра и кино, Заслуженная артистка РСФСР (1991). Сыграла сказочную роль в «Городе Мастеров».
Вертинская Анастасия Александровна (родилась 19 декабря 1944 года в Москве) — советская и — советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка РСФСР. Первая роль Анастасии - трогательная Ассоль в "Алых парусах". Потом в фильмографии Анастасии Вертинской ещё будет принцесса в сказке "Тень"
azazel Модератор
Сообщения : 5213 Очки : 5294 С нами с: : 2013-04-10 Откуда : Подмосковье
Тема: Re: Жизнь Замечательных Людей Вт Янв 07 2014, 19:03
34
Марина Неёлова (род.8 января 1947 года).
Марина Мстиславовна Неёлова (род. 8 января 1947 года) в Ленинграде — советская и российская актриса театра и кино. Большая часть творческой биографии пришлась на работу в театре «Современник».
Наиболее известные роли она сыграла в таких картинах как: «Осенний марафон», «Дорогая Елена Сергеевна», Народная артистка РСФСР (1987).
В 1990—2000 годах актриса стала реже появляться на сцене и экране.
В 1984 году Неёлова познакомилась с Гарри Каспаровым — она старше его на 16 лет. Гарри жил в Баку и приезжал к Марине, когда бывал в Москве. Их роман продлился около 2-х лет и затем прекратился по настоянию матери Гарри Каспарова. В 1987 году у Марины Неёловой родилась дочь Ника. По ряду источников, отец — Гарри Каспаров, хотя он отрицает своё отцовство. Ника в 2010 году окончила лондонскую Школу изобразительного искусства Слейд по классу скульптуры.
Муж Марины Неёловой — Кирилл Горациевич Геворгян, российский дипломат. Работал послом РФ в Нидерландах, сейчас директор правового департамента МИД.
Марина Неёлова сыграла в двух замечательных сказках: " Тень" и " Старая, старая сказка".
В обоих фильмах её партнером был Олег Даль. При этом в фильме " Старая, старая сказка" она исполнила сразу две роли, совершенно разных - капризную ( но такую обаятельную!) принцессу и кроткую дочку трактирщика.
А в "Тени" Марина своей игрой, своими "говорящими" огромными глазами-вишнями принесла в условный мир сказки искреннюю, живую, любящую и страдающую душу.
azazel Модератор
Сообщения : 5213 Очки : 5294 С нами с: : 2013-04-10 Откуда : Подмосковье
Тема: Re: Жизнь Замечательных Людей Вт Янв 07 2014, 19:08
35
Наталия Андрейченко (род. 3 мая 1956)
Ната́лья Эдуа́рдовна Андре́йченко (род. 3 мая 1956, Москва) — советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1984).
Мне она в том образе нравилась гораздо больше, по моему, похудев, она утратила весомую часть своей природной красоты. В конце 80-х у меня висел плакат с её изображением , так все, кто видел, восхищались – какая красивая!
В фильме «Степанова памятка» по сказу Бажова своенравную Танюшку играла совсем ещё молодая Наташа Андрейченко: круглощёкая, румяная – тоже настоящая русская красавица!
Следующая её сказочная роль – «Леди Совершенство» в «Мэри Поппинс», но там она уже другая.
azazel Модератор
Сообщения : 5213 Очки : 5294 С нами с: : 2013-04-10 Откуда : Подмосковье
Тема: Re: Жизнь Замечательных Людей Вт Янв 07 2014, 19:10
36
Евгения Симонова (родилась 1 июня 1955 года).
Принцесса из кинофильма "Обыкновенное чудо" (Мосфильм, 1978 год). Роль Принцессы исполняет 23-летняя актриса Евгения Симонова.
Евге́ния Па́вловна Си́монова (1 июня 1955, Ленинград) — советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка РФ (1995). Лауреат Государственной премии СССР (1984).
azazel Модератор
Сообщения : 5213 Очки : 5294 С нами с: : 2013-04-10 Откуда : Подмосковье
Тема: Re: Жизнь Замечательных Людей Вт Янв 07 2014, 19:16
37
Додо Чоговадзе (род. в 1951 году)
«Волшебная лампа Алладина» была её вторая работа в кино. Ранее она сыграла ученицу Нану в школьной ленте грузинских кинематографистов «Маленькие рыцари».
Принцессу Будур в «Волшебной лампе Алладина» она сыграла в 14-летнем возрасте - и покорила неисчислимое количество сердец.
До сих пор в интернете много восторженных отзывов о девочке – принцессе Будур ( при очень скупой информации о самой актрисе): «Действительно очень живое, выразительное и желанное женское лицо. Взгляд с думой, не пустышка. Я смотрю и ощущаю юность, лёгкость, ясность, честность, задор и аромат свежести.»
«Очень красивая девушка, она по настоящему чудесная, волшебная просто, фигурка такая точёная, весь голливуд с гигабайтами фотошопа и килограммами грима просто в подмётки не годится!»
«Сказочная красавица с лебединой шеей из моего детства...», «актриса Додо естественная, искренняя, и неповторимая с одни словом красавица всех времён. простите за откровенность если по честному хотел бы встретить такую девушку...», «Грузинская Одри Хёпберн».
Своего любимца - кокер-спаниеля Отто актриса считает полноправным членом семьи
Окончила Тбилисский театральный институт. Додо за свою жизнь миллионов не скопила. Она и сегодня продолжает жить в Тбилисси в доме на проспекте Важи Пшавелы , куда вместе с родителями въехала семилетней девочкой в далеком 1958 году. Трехкомнатную квартиру с ней делят взрослая дочь Нино и восьмилетний кокер-спаниель Отто. Преподает Чоговадзе ритмику на кафедре сценического движения Тбилисского театрального университета. - Довольна ли жизнью? Все нормально. Конечно, не шикую. Моя зарплата, а я профессор танца, составляет 240 лари (около $180), - говорит Додо. - Но я даю еще частные уроки. О большом кино, увы, сегодня ей приходится только мечтать. Но как только разговор заходит о прошлом, глаза хозяйки моментально загораются, и передо мной вновь та же милая, грациозная, удивительно непосредственная царевна Будур.
Первый поцелуй
- Додо, как вы попали в кино? - Я училась в хореографическом училище, и к нам часто приходили ассистенты режиссеров с Тбилисской киностудии, искали девочек на детские роли. Однажды заметили меня и пригласили сняться в фильме «Маленькие рыцари» - так в десять лет состоялся мой кинодебют. Потом маститый московский режиссер Станислав Ростоцкий увидел в картотеке мои фотографии и загорелся мыслью снять меня в роли Бэлы в экранизации первой части книги Лермонтова «Герой нашего времени». Партнером моим должен был стать замечательный актер Владимир Ивашов. Приехали мы с мамой на пробы в Москву. Они прошли успешно. И лишь потом Ростоцкий выяснил, что мне всего 13 лет, а в фильме предполагалось немало любовных сцен. Помню, как он схватился за голову: «Да меня в тюрьму посадят за совращение малолетней, если я положу ее в постель с Ивашовым!» Так я и не снялась в «Бэле», хотя очень мечтала об этом. - Вот почему вы прибавили себе возраст, когда начали сниматься у Бориса Рыцарева в «Волшебной лампе Аладдина»? - Да, боялась, что опять не утвердят из-за того, что мне мало лет. Когда меня, опять же по картотеке, выбрали на роль царевны Будур, мы с мамой решили немного приврать и, когда режиссер спросил, сколько мне лет, ответили: 15. Хотя на самом деле мне едва исполнилось 14. Может, мы зря перестраховались: эротические сцены в фильме не планировались. Лишь многозначительные взгляды и один невинный поцелуй. Да и с тем намучились. Рыцарев пытался меня обучать: закрой глаза, подними голову и тянись. Все на таком уровне - смех да и только! В результате решили остановиться на том, что мы просто потянемся друг к другу, закроемся вуалью и... убежим. - Как же раскрылся обман? Или так и сохранили тайну? - Сама призналась. А произошло это так. Вся съемочная группа решила с помпой отметить мой день рождения. Поставили на стол роскошный торт, надарили подарков - туфли на высоченном каблуке, косметику. Читали здравицы в честь моего 16-летия. А мне-то на самом деле исполнилось всего 15. Помню, после тоста я громко разрыдалась и убежала. Меня догнал Отар Коберидзе, он играл в фильме султана, моего отца. Стал гладить по голове: «Ты чего, дочка?!» Тут-то я и призналась, чем вызвала у всей съемочной группы хохот.
Наверняка вы были влюблены в своего партнера по съемкам, сыгравшего Аладдина, - статного красавца Бориса Быстрова?
- Ой, нет. Любовь на съемках возникла, но не к Боре. Я была безумно влюблена в нашего оператора Костю Загорского. Тайком от мамы бегала к нему на свидания. Мама, так как я была несовершеннолетней, была оформлена на ставку члена съемочной группы, даже снялась в эпизоде, и строго за мной следила. Но для любви, как известно, преград нет. Нравился мне и Отар Коберидзе. Однако скорее как наставник, он ведь намного старше меня. К сожалению, сейчас у него совсем плохо со здоровьем. Недавно разговаривала с его дочерью по телефону, они тоже в Тбилиси живут. Он плохо слышит и совсем не выходит из дома. Как-никак ему уже 87-й год идет. Борис Быстров, говорят, третий раз счастливо женат - что ж, я рада за него. Слышала, все хорошо и у Кости Загорского - вот бы нам всем повидаться! Но в Москву я последнее время не езжу, хотя у меня там и родственники есть. Мама-то у меня русская, а папа - грузин. Но проблематично сейчас все, да и билеты нынче дороги.
- Почему же после такого блистательного начала потом, кроме фильма «Ночные ведьмы» о бесстрашных летчицах, крушивших во время ВОВ вражеские аэродромы ( актриса сыграла одну из таких летчиц по имени Софико. ), мы вас нигде не увидели? - Сразу после царевны Будур специально для меня были написаны сценарии фильмов «Русалочка» и «Аэлита» - снимать их должен был все тот же Борис Рыцарев. Но автора этих сценариев Александра Червинского посадили, как я слышала, по политическим мотивам. И съемки отменили. («Русалочку» сняли только через десять лет. - Л. К.) А я из-за этого отказалась от очень интересных проектов на Тбилисской киностудии. Жизнь в искусстве непроста: два-три года простоя - и о тебе забыли.
- Чем же вы занимались в годы простоя?
- В 23 года выскочила замуж за Давида Шушанина - тбилисского музыканта и певца. Но жизнь с мужем не сложилась. Он хотел, чтобы я была домохозяйкой, а меня тянуло к творчеству. Дочь Нино выросла, окончила консерваторию по классу фортепиано, по второй специальности она психолог. По зову души занимается брошенными детьми - недавно вот в детском доме нашла малыша, у которого было сожжено пол-лица. Дочь организовала сбор средств, отправила его лечиться в Германию, там ему сделали операцию. - А сейчас вы бы не отказались от хорошей роли в кино? К примеру, кто вам близок из российских режиссеров? - Вы заставляете меня мечтать... Мне очень нравится Андрей Михалков-Кончаловский. Как личность, как режиссер, как мужчина. Человек со сложной судьбой. Сняться у него было бы верхом мечтаний. А пока вот в Тбилиси довольствуюсь съемкой в рекламе. Последнее, что рекламировала, - стиральные порошки. Платят немного, но хоть что-то...
azazel Модератор
Сообщения : 5213 Очки : 5294 С нами с: : 2013-04-10 Откуда : Подмосковье
Тема: Re: Жизнь Замечательных Людей Вт Апр 15 2014, 05:43
38
Энтони Хопкинс 50 лет назад написал вальс. Написал партитуру, но так и не осмелился его услышать. Спустя 50 лет его пригласили на премьеру - всемирно известный оркестр согласился его сыграть. Слова великолепно мало. Это видео об этом. О вальсе Хопкинса и его первой реакции на собственное произведение. Это о счастье. Это так честно и так круто радоваться плодам собственного творчества.
azazel Модератор
Сообщения : 5213 Очки : 5294 С нами с: : 2013-04-10 Откуда : Подмосковье
Тема: Re: Жизнь Замечательных Людей Вс Май 11 2014, 18:18
39
Одри Хепберн: важно уметь стариться элегантно
85 лет со дня рождения знаменитой актрисы
Одри Хепберн родилась 4 мая 1929 года в Брюсселе, ее мать происходила из семьи голландских аристократов. "Я никогда не думала о себе как об идеале. Это лишь то, что думают обо мне другие, а я просто делаю свое дело", - говорила актриса. В юности Хепберн мечтала стать балериной и занималась у известного педагога Мари Рамберт. Во время учебы она подрабатывала моделью, танцевала в кабаре и снималась в небольших эпизодах в кино. Успех к ней пришел в 1951 году после участия в бродвейской постановке "Жижи", после которой Хепберн предложили главную роль в фильме "Римские каникулы". За эту роль Хепберн была удостоена"Оскара" в номинации "за лучшую женскую роль". Многие фильмы с участием Одри Хепберн стали классикой мирового кино, среди них "Завтрак у Тиффани", "Моя прекрасная леди", "Как украсть миллион". Во время съемок фильма "Сабрина" началось сотрудничество актрисы с Юбером Живанши. Появляясь в одежде модельера на экране и в жизни, Хепберн прославила модный дом на весь мир. В 1957 году дом Givenchy выпустил духи L`Interdit специально для актрисы. Одри Хепберн скончалась 20 января 1993 года. Последние годы жизни она посвятила сотрудничеству с ЮНИСЕФ. За работу в качестве посла доброй воли награждена Президентской медалью Свободы.
Сейчас Фонд Одри Хепберн продолжает помогать детям во всем мире.
Татьянка VIP
Сообщения : 9449 Очки : 9811 С нами с: : 2013-03-30 Откуда : Брянск
Тема: Re: Жизнь Замечательных Людей Вс Май 11 2014, 19:16
40
azazel пишет:
Одри Хепберн:
Какая она хорошенькая...
Татьянка VIP
Сообщения : 9449 Очки : 9811 С нами с: : 2013-03-30 Откуда : Брянск
Тема: Re: Жизнь Замечательных Людей Вс Май 11 2014, 19:18
41
azazel пишет:
Принцесса из кинофильма "Обыкновенное чудо" (Мосфильм, 1978 год). Роль Принцессы исполняет 23-летняя актриса Евгения Симонова.
Не знаю причины,но в детстве я очень не любила этот фильм.К Симоновой отношусь хорошо.
azazel Модератор
Сообщения : 5213 Очки : 5294 С нами с: : 2013-04-10 Откуда : Подмосковье
Тема: Re: Жизнь Замечательных Людей Вс Май 11 2014, 19:39
42
Татьянка пишет:
Какая она хорошенькая...
мне тоже она всегда на внешность очень нравилась - такая миленькая...
azazel Модератор
Сообщения : 5213 Очки : 5294 С нами с: : 2013-04-10 Откуда : Подмосковье
Тема: Re: Жизнь Замечательных Людей Вт Июн 24 2014, 08:40
43
А знаете ли вы?
За пару недель до злополучной дуэли Дантес женился на родной сестре Натальи Николаевны Пушкиной – Екатерине Гончаровой. Женился, как утверждают, не по любви, а по настоянию друзей, спешно желая замять назревающий в обществе скандал, связанный с именем Пушкина. Но это не помогло: 10 января состоялось венчание, а 29 января прозвучал тот роковой выстрел на Черной речке. Дантес был арестован, разжалован в солдаты и через месяц выслан с беременной женой за границу. На родине жизнь его можно было бы назвать счастливой. Налаженный быт, успешная служба, хорошие дети. Внук Дантеса Луи Метман вспоминал, что \"дед был вполне доволен своей судьбой и впоследствии не раз говорил, что только вынужденному из-за дуэли отъезду из России он обязан своей блестящей политической карьерой, что, не будь этого несчастного поединка, его ждало незавидное будущее командира полка где-нибудь в русской провинции с большой семьёй и недостаточными средствами\". О России в семье Дантесов не вспоминали. И все бы ничего, если бы не младшая дочь Леони. Ей не было и трех лет, когда умерла мать. Екатерина при жизни с детьми на русском не говорила, просто не смела. После ее смерти трех маленьких сестер и новорожденного Луи взяла на воспитание сестра Дантеса Адель, старая дева. Откуда что взялось, непонятно - в семье все говорили по-французски. Леони - единственная из всех детей разговаривала на русском языке, причем, выучив его самостоятельно, владела им в совершенстве. Светская жизнь ее не интересовала. Она прошла на дому курс Политехнической школы, и, по словам своих профессоров, была первой. Брат говорил, что у сестры было две привязанности: математика и… Пушкин. Причем, последний явно победил. Комната Леони была превращена в молельню: на стене висел огромный портрет Александра Сергеевича, перед которым всегда горела лампада. Дальше шли другие его портреты, поменьше, и книги. Русские. Она прочла Пушкина всего, знала наизусть Онегина, целые главы из \"Кавказского пленника\" и \"Капитанской дочки\". С отцом не общалась – в одной из ссор назвала его убийцей Пушкина и больше никогда с ним не разговаривала. В год столетия поэта в беседе с корреспондентом газеты \"Новое время\" брат Леони, Луи-Жозеф Геккерн-Дантес сказал следующее: - Пушкин! Как это имя связано с нашим! Знаете ли, что у меня была сестра, - она давно покойница, умерла душевнобольной. Эта девушка была до мозга костей русской. Здесь, в Париже, живя во французской семье, во французской обстановке, почти не зная русских, она изучила русский язык, говорила и писала по-русски получше многих русских. Она обожала Россию и больше всего на свете Пушкина.
Леони умерла в парижской больнице для душевнобольных, где провела 28 лет. В периоды просветления просила родных только об одном: \"принести ей книги \"дядюшки Пушкина\".
azazel Модератор
Сообщения : 5213 Очки : 5294 С нами с: : 2013-04-10 Откуда : Подмосковье
Тема: Re: Жизнь Замечательных Людей Вт Авг 26 2014, 18:43
44
9 психически нездоровых писателей, давших миру великие идеи.
Пациент №1. Эдгар Аллан По (1809-1849), американский писатель, поэт.
Диагноз. Душевное расстройство, точный диагноз не установлен.
История болезни. Уже с конца 1830-х годов Эдгар По страдал частыми депрессиями. Кроме того, он злоупотреблял алкоголем, что сказывалось на его психике не лучшим образом: под действием выпитого писатель порой впадал в состояние буйного помешательства. К алкоголю вскоре прибавился опий. Существенно ухудшила душевное состояние По тяжелая болезнь его юной супруги (свою кузину Вирджинию он взял в жены тринадцатилетней; через семь лет брака, в 1842 году, она заболела туберкулезом, еще через пять лет умерла). После смерти Вирджинии - за оставшиеся ему самому два года жизни - Эдгар По еще несколько раз влюблялся и предпринял две попытки жениться. Первая провалилась из-за отказа избранницы, напуганной очередным его срывом, вторая - из-за неявки жениха: незадолго до свадьбы По сильно напился и впал в невменяемое состояние. Он был найден в дешевом балтиморском трактире пять дней спустя. Писателя поместили в клинику, где он и скончался уже через пять дней, страдая от жутких галлюцинаций. Один из главных кошмаров По - смерть в одиночестве - сбылся: много с кого он брал обещание быть с ним в последний час, однако же в три часа ночи 7 октября 1849 года никого из близких рядом не оказалось. Перед смертью По отчаянно призывал к себе Джереми Рейнолдса, исследователя Северного полюса.
Идеи, подаренные миру. Два популярнейших современных литературных жанра. Первый - роман (или рассказ) ужасов. Большое влияние на Эдгара По оказал Гофман, однако же гофмановский мрачный романтизм По впервые сгустил до консистенции подлинного кошмара - вязкого, безвыходного и весьма изощренного («Сердце-обличитель», «Падение дома Эшеров»). Второй жанр - детектив. Именно мсье Огюст Дюпен, герой рассказов Эдгара По («Убийство на улице Морг», «Тайна Мари Роже»), стал родоначальником возникновения дедуктивного метода и его апологета мистера Шерлока Холмса.
Пациент №2. Фридрих Вильгельм Ницше (1844-1900), немецкий философ.
Диагноз. Ядерная мозаичная шизофрения (более литературный вариант, обозначенный в большинстве биографий, - одержимость).
Симптомы. Мания величия (рассылал записки с текстом: «Через два месяца я стану первым человеком на земле», требовал снять со стен картины, ибо его квартира «храм»); помрачение рассудка (обнимался с лошадью на центральной городской площади, мешая уличному движению); сильные головные боли; неадекватное поведение. В медицинской карте Ницше, в частности, говорилось, что больной пил из сапога свою мочу, испускал нечленораздельные крики, принимал больничного сторожа за Бисмарка, пытался забаррикадировать дверь осколками разбитого стакана, спал на полу у постели, прыгал по-козлиному, гримасничал и выпячивал левое плечо.
История болезни. Ницше перенес несколько апоплексических ударов; страдал психическим расстройством последние 20 лет своей жизни (именно в этот период появились наиболее значимые его произведения - к примеру, «Так говорил Заратустра»), 11 из них он провел в психиатрических клиниках, дома о нем заботилась мать. Состояние его постоянно ухудшалось - под конец жизни философ мог составлять лишь простейшие фразы.
Идеи, подаренные миру. Идея сверхчеловека (как ни парадоксально, именно этот прыгавший по-козлиному и выпячивавший левое плечо товарищ ассоциируется у нас со свободной, надморальной, совершенной, существующей по ту сторону добра и зла личностью). Идея новой морали (мораль господ взамен морали рабов): здоровая мораль должна прославлять и укреплять естественное стремление человека к власти. Всякая другая мораль болезненна и упадочна. Идеология фашизма: больные и слабые должны погибнуть, сильнейшие - победить («Падающего толкни!»). Допущение «Бог мертв».
Пациент №3. Эрнест Хемингуэй (1899-1961), американский писатель.
История болезни. В 1960 году Хемингуэй вернулся с Кубы в США. Его мучили частые депрессии, чувство страха и неуверенности, он практически не мог писать - а потому добровольно согласился пройти лечение в психиатрической клинике. Хемингуэй перенес 20 сеансов электрошока, об этих процедурах он отозвался так: «Врачи, которые делали мне электрошок, писателей не понимают: Какой смысл был в том, чтобы разрушать мой мозг и стирать мою память, которая представляет собой мой капитал, и выбрасывать меня на обочину жизни? Это было блестящее лечение, вот только пациента они потеряли». По выходе из клиники Хемингуэй убедился в том, что по-прежнему не может писать, и предпринял первую попытку самоубийства, однако близкие сумели ему помешать. По просьбе жены он прошел повторный курс лечения, но намерений своих не изменил. Через несколько дней после выписки он выстрелил себе в голову из любимой двустволки, зарядив предварительно оба ствола.
Идеи, подаренные миру. Идея «потерянного поколения». Хемингуэй, как и его товарищ по эпохе Ремарк, имел в виду конкретное поколение, перемолотое жерновами конкретной войны, однако термин оказался уж больно соблазнительным и удобным - с тех пор каждое поколение находит причины для того, чтобы считать себя потерянным. Новый литературный прием, «метод айсберга», когда скупой, сжатый текст подразумевает щедрый, душераздирающий подтекст. «Мачизм» нового образца, воплощенный и в творчестве, и в жизни. Герой Хемингуэя - суровый и немногословный борец, который понимает, что борьба бесполезна, но борется до конца. Самым бескомпромиссным хемингуэевским мачо стал, пожалуй, рыбак Сантьяго («Старик и море»), в уста которого Великий Хэм вложил фразу: «Человек не для того создан, чтобы терпеть поражение. Человека можно уничтожить, но его нельзя победить». Сам Хемингуэй - охотник, солдат, спортсмен, моряк, рыболов, путешественник, нобелевский лауреат, чье тело сплошь покрывали шрамы, - к огромному разочарованию многих, до конца бороться не стал. Впрочем, своим идеалам писатель не изменил. «Мужчина не имеет права умирать в постели, - говаривал он. - Либо в бою, либо пуля в лоб».
Симптомы. Возбудимость, перемежающаяся с приступами апатии, нарушение сна, преувеличенные страхи, психосоматические трудности в интимной сфере.
История болезни. Корни глубоких психологических провалов Кафки берут свое начало из конфликта с отцом, трудных взаимоотношений с семьей и сложных , запутанных любовных историй. Увлечение писательством в семье не поощрялось, и заниматься этим приходилось украдкой. "Для меня это ужасная двойная жизнь, - писал он в дневнике, - из которой, возможно, есть только один выход - безумие". Когда отец стал настаивать, чтобы после службы сын работал еще и в его лавке, а не занимался ерундой, Франц решился на самоубийство и написал прощальное письмо своему другу Максу Броду "В последний момент мне удалось, вмешавшись совершенно бесцеремонно, защитить его от "любящих родителей", - пишет Макс Брод в своей книге о Кафке. В его психическом состоянии отмечались периоды глубокого и ровного спокойствия, сменяемые такими же продолжительными периодами болезненного состояния. Вот строки из его «Дневников», наглядно отражающие эту внутреннюю борьбу: «Я не могу спать. Только видения, никакого сна. Странная неустойчивость всего моего внутреннего существа. Чудовищный мир, который я ношу в голове. Как мне от него освободиться и освободить его, не разрушив?».
Умер писатель в возрасте 41 года от туберкулеза. Три месяца он пребывал в агонии: разрушался не только организм, но и разум.
Идеи, подаренные миру. Кафка не был известен при жизни, мало печатался, но после его кончины творчество писателя покорило читателей новым направлением в литературе. Кафкианский мир отчаяния, жути и безысходности вырос из личной драмы его создателя и стал основой нового эстетическое направления "литературы с диагнозом", очень характерной для XX века, потерявшего Бога и получившего взамен абсурд существования.
Диагноз. Болезнь Пика либо болезнь Альцгеймера - специалисты спорят.
Симптомы. Головокружение, дезориентация в пространстве, потеря памяти, неспособность узнавать людей и окружающие предметы, улавливать смысл человеческой речи. История болезни. Постепенное нарастание симптомов вплоть до полного слабоумия в конце жизни.
Идеи, подаренные миру. Новая форма политической сатиры. «Путешествие Гулливера», безусловно, не первый саркастический взгляд просвещенного интеллектуала на окружающую действительность, однако новаторство здесь не во взгляде, а в оптике. В то время как другие насмешники смотрели на жизнь сквозь увеличительное стекло или в телескоп, декан собора св. Патрика смастерил для этого линзу с причудливо искривленным стеклышком. Впоследствии этой линзой с удовольствием пользовались Николай Гоголь и Салтыков-Щедрин.
Пациент №6. Жан-Жак Руссо (1712-1778), французский писатель и философ.
Диагноз. Паранойя.
Симптомы. Мания преследования.
История болезни. В результате конфликта писателя с церковью и правительством (начало 1760-х, после выхода книги «Эмиль, или О воспитании») изначально свойственная Руссо подозрительность приобрела крайне болезненные формы. Ему везде мерещились заговоры, он вел жизнь скитальца и нигде не задерживался надолго, полагая, что все его друзья и знакомые злоумышляют против него либо в чем-то его подозревают. Так, однажды Руссо решил, что обитатели замка, в котором он гостил, считают его отравителем умершего слуги, и потребовал вскрытия покойника.
Идеи, подаренные миру. Педагогическая реформа. Современные пособия по воспитанию детей по многим пунктам повторяют «Эмиля»: взамен репрессивному методу воспитания Руссо предлагал метод поощрения и ласки; он полагал, что ребенка следует освободить от механического затверживания сухих фактов, а объяснять все на живых примерах, и лишь тогда, когда ребенок будет психически готов к восприятию новой информации; задачей педагогики Руссо считал развитие заложенных природой талантов, а не корректировку личности. Новый тип литературного героя и новые литературные направления. Порожденное фантазией Руссо прекраснодушное создание - слезливый «дикарь», руководствующийся не разумом, но чувством (однако чувством высоконравственным), - дальше развивалось, росло и старилось в рамках сентиментализма и романтизма. Идея правового демократического государства, прямо вытекающая из сочинения « Об общественном договоре». Идея революции (именно произведениями Руссо вдохновлялись борцы за идеалы Великой французской революции; сам Руссо, как ни парадоксально, никогда не был сторонником столь радикальных мер).
Пациент №7. Николай Васильевич Гоголь (1809-1852), русский писатель.
Диагноз. Шизофрения, периодический психоз.
Симптомы. Зрительные и слуховые галлюцинации; периоды апатии и заторможенности (вплоть до полной неподвижности и неспособности реагировать на внешние раздражители), сменяющиеся приступами возбуждения; депрессивные состояния; ипохондрия в острой форме (великий писатель был убежден, что все органы в его теле несколько смещены, а желудок располагается «вверх дном»); клаустрофобия.
История болезни. Те или иные проявления шизофрении сопровождали Гоголя на протяжении всей его жизни, однако в последний год болезнь заметно прогрессировала. 26 января 1852 года от брюшного тифа умерла сестра его близкого друга Екатерина Михайловна Хомякова и эта смерть вызвала у писателя сильнейший приступ ипохондрии. Гоголь погрузился в непрестанные молитвы, практически отказался от пищи, жаловался на слабость и недомогание и утверждал, что смертельно болен, хотя врачи никакой болезни, кроме небольшого желудочно-кишечного расстройства, у него не диагностировали. В ночь с 11 на 12 февраля писатель сжег свои рукописи (на следующее утро он объяснил этот поступок происками лукавого), далее состояние его постоянно ухудшалось. Лечение (не слишком, впрочем, профессиональное: пиявки в ноздрях, обертывание холодными простынями и окунание головы в ледяную воду) положительных результатов не дало. 21 февраля 1852 года писатель скончался. Истинные причины его смерти так и остались неясны. Однако же, вероятнее всего, Гоголь попросту довел себя до полного нервного и физического истощения - не исключено, что своевременная помощь психиатра могла бы спасти ему жизнь.
Идеи, подаренные миру. Специфическая любовь▼ к маленькому человеку (обывателю), состоящая наполовину из отвращения, наполовину из жалости. Целый букет удивительно точно найденных русских типажей. Гоголь разработал несколько ролевых моделей (наиболее яркие - персонажи «Мертвых душ»), которые вполне актуальны до сих пор.
Пациент №8. Ги де Мопассан (1850-1893), французский писатель.
История болезни. Всю жизнь Ги де Мопассан страдал ипохондрией: он очень боялся сойти с ума. С 1884 года у Мопассана начались частые нервные припадки и галлюцинации. В состоянии крайнего нервного возбуждения он дважды пытался покончить с собой (один раз при помощи револьвера, второй - при помощи ножа для бумаг, оба раза неудачно). В 1891-м писатель был помещен в клинику доктора Бланша в Пасси - там он и прожил в полусознательном состоянии до самой смерти.
Идеи, подаренные миру. Физиологизм и натурализм (в том числе эротический) в литературе.
Симптомы. Находясь в глубокой депрессии, Вирджиния жаловалась на то, что все время "слышит голоса птиц, поющих на оливах Древней Греции". Часто и подолгу не могла работать из-за бессоницы и кошмаров. С детства страдала суицидальными наклонностями.
История болезни. Когда Вирджинии исполнилось 13 лет, она пережила попытку изнасилования со стороны ее кузенов, гостивших в доме. Это положило начало стойкой неприязни к мужчинам и к физической стороне отношений с ними на протяжении всей жизни Вирджинии. Вскоре после этого от воспаления легких скоропостижно скончалась ее мать.
Нервная, впечатлительная девочка от отчаяния попыталась покончить с собой. Ее спасли, но глубокие, затяжные депрессии стали с тех пор частью ее жизни. Сильный приступ психического расстройства настиг юную Вирджинию и после смерти отца в 1904 году.
Эмоционально-откровенные письма и произведения Вирджинии Вульф дают основания для вывода о нетрадиционной сексуальной ориентации писательницы. Однако это не совсем так. Вследствии пережитой в детстве трагедии, страха, который она испытывала перед мужчинами и их обществом, она влюблялась в женщин - но при этом питала отвращение ко всем формам близости, в том числе и с ними, не выносила объятий, не позволяла даже рукопожатий. Будучи 29 лет замужем за Леонардом Вульфом (причем этот брак считается образцовым с точки зрения преданности и эмоциональной поддержки супругами друг друга), писательница, по некоторым сведениям, так и не смогла вступить в супружеские отношения со своим мужем.
В начале 1941 года ночная бомбардировка Лондона разрушила дом писательницы, сгорела библиотека, едва не погиб любимый муж — все это окончательно расстроили ее нервную систему, врачи настаивали на лечении в психиатрической клинике.Не желая, чтобы остаток своей жизни муж провел в заботах, связанных с ее помешательством, она 28 марта 1941 года исполнила то, что не раз описывала в своих произведениях и что не раз пыталась осуществить на практике - покончила с собой, утопившись в реке Оус.
Идеи, подаренные миру. Новаторство в способах изложения преходящей мирской суеты, отображения внутреннего мира героев, описание множества путей преломления сознания - произведения Вирджинии Вульф вошли в золотой фонд литературного модернизма и принимались с восторгом.
azazel Модератор
Сообщения : 5213 Очки : 5294 С нами с: : 2013-04-10 Откуда : Подмосковье
Тема: Re: Жизнь Замечательных Людей Вт Дек 23 2014, 12:04
45
Ирена Сандлер, которая тайно вынесла из фашистского концлагеря 2500 детей
Посмотрите на эту женщину — и запомните ее навсегда! В 2008 году, в возрасте 98-и лет умерла женщина по имени Ирена Сандлер. Во время Второй мировой войны Ирина получила разрешение на работу в Варшавском гетто в качестве сантехника/сварщика. Будучи немкой, она знала о планах нацистов по поводу евреев. На дне сумки для инструментов она стала выносить детей из гетто, а в задней части грузовичка у неё был мешок для детей постарше. Там же она возила собаку, которую натаскала лаять, когда немецкая охрана впускала и выпускала машину через ворота гетто. Солдаты, естественно, не хотели связываться с собакой, а её лай прикрывал звуки, которые могли издавать дети. За время этой деятельности Ирине удалось вынести из гетто и, тем самым, спасти 2500 детей .Её поймали; нацисты сломали ей ноги и руки, жестоко избили. В прошлом году Ирена Сэндлер была номинирована на Нобелевскую премию Мира. Но не была избрана. Её премию получил Эл Гор — за слайд-шоу по всемирному потеплению… А в этом году премию получил Барак Обама за свои предвыборные обещания… Прошло 65 лет со дня окончания Второй Мировой войны в Европе. Это электронное письмо как цепочка памяти — памяти о шести миллионах евреев, 20-ти миллионах русских, десяти миллионах христиан и 1900 католических священниках, которые были убиты, расстреляны, изнасилованы, сожжены, заморены голодом и унижены. Мы вносим свой маленький вклад — и публикуем это письмо в нашем эфире… В память о Великой Доброте
azazel Модератор
Сообщения : 5213 Очки : 5294 С нами с: : 2013-04-10 Откуда : Подмосковье
Тема: Re: Жизнь Замечательных Людей Чт Июл 02 2015, 19:59
46
Елизавета
azazel Модератор
Сообщения : 5213 Очки : 5294 С нами с: : 2013-04-10 Откуда : Подмосковье
Тема: Re: Жизнь Замечательных Людей Вс Июл 19 2015, 17:55
47
Неудачи "джентльмена удачи".
Думаю, что каждый из нас знает о фильме «Джентльмены удачи», многие его смотрели, большинство знает о съемках в роли одного из джентльменов советского актера Василия Алибабаевича. Но не все знают, какие неприятности подстерегали кумира советских киноманов в реальной жизни. О них и предлагаю прочитать в продолжении поста!
azazel Модератор
Сообщения : 5213 Очки : 5294 С нами с: : 2013-04-10 Откуда : Подмосковье
Тема: Re: Жизнь Замечательных Людей Чт Июл 30 2015, 18:11
48
Неизвестное об известных!
Несколько ранее неизвестных вещей о известных писателях. Очень интересно.
Спойлер:
azazel Модератор
Сообщения : 5213 Очки : 5294 С нами с: : 2013-04-10 Откуда : Подмосковье
Тема: Re: Жизнь Замечательных Людей Пт Авг 21 2015, 19:46
49
azazel Модератор
Сообщения : 5213 Очки : 5294 С нами с: : 2013-04-10 Откуда : Подмосковье
Тема: Re: Жизнь Замечательных Людей Вс Сен 06 2015, 19:16
50
Самые известные клоуны СССР и России
Где то осенью 1919 года был подписан указ о создании государственных цирков в РСФСР. За это время в России возникла целая плеяда знаменитых клоунов покоривших зрителей не только в нашей стране но и во всем мире. Вспомним людей, посвятивших жизнь цирковому искусству.
Спойлер:
Михаил Румянцев (сценический псевдоним - Карандаш, 1901 – 1983) выдающийся советский клоун, один из родоначальников жанра клоунады в России. Народный артист СССР (1969).
Родился 10 декабря 1901 года в Петербурге. Приобщение Михаила к искусству началось в художественное школ, однако обучение интереса не вызвало. Трудовая карьера будущего артиста началась с рисования афиш для театра, когда в возрасте 20 лет начал работать в тверском цирке оформителем плакатов. В 1925 году Румянцев переехал в Москву, где стал рисовать плакаты для кино. Судьбоносным для молодого художника стал 1926 год, когда он рядом с собой увидел Мэри Пикфорд и Дугласа Фербенкса. Подобно им Румянцев решил стать актером. После курсов сценического движения в 1926 году он поступил в школу циркового искусства в класс акробатов-эксцентриков. В 1930 году с успехом окончил цирковую школу и начал работать в качестве циркового артиста.
Изначально (с 1928 по 1932 год) В 1935 году он пришел работать в ленинградский цирк, откуда его перевели в московский цирк. Именно в это время Михаил Николаевич придумал себе псевдоним Карандаш ( Каран д’Аш) и начал работу над своим образом. Обыкновенный черный костюм, – но мешковатый; обычные ботинки, – но на несколько размеров больше; почти обычная шляпа, – но с остроконечной тульей. Никакого накладного носа или алого рта до ушей. От Чаплина остались только небольшие усики, подчеркивающие мимические возможности лица. Карандаш – обычный человек, добродушный, остроумный, жизнерадостный, находчивый, полный детской непосредственности, обаяния и энергии. Его нарочитые неуклюжесть и неловкость порождали забавные ситуации.
Карандаш работал как клоун во многих цирковых жанрах: акробатика и гимнастика, дрессировка и т.д. Постоянным спутником и "опознавательным знаком" Карандаша стал шотландский терьер Клякса. Одной из основных красок творческой палитры Карандаша стала сатира. Начало сатирическому направлению работы было положено во время Великой Отечественной войны, когда Карандаш создал ряд номеров, обличающих руководителей фашистской Германии. После окончания войны в его репертуаре также оставались злободневные сатирические репризы. Приезжая на гастроли в новый город, артист старался вставить в свою речь название какого-то местного популярного места. В 40-50-х годах Карандаш начинает привлекать в свои выступления помощников, в числе которых выделялся Юрий Никулин, а так же Михаил Шуйдин, которые в последствии составили великолепный у клоунский дуэт. Клоун был настолько популярным, что только его выступления гарантировали цирку финансовый успех. Веселый клоун добросовестно отдавался своей работе, но и за пределами арены требовал полной самоотдачи от своих помощников. Карандаш стал первым советским клоуном, популярность которого шагнула далеко за пределы страны. Его знали и любили в Финляндии, Франции, ГДР, Италии, Англии, Бразилии, Уругвае и других странах. Михаил Николаевич Румянцев проработал в цирке 55 лет. В последний раз он появился на арене всего за 2 недели до смерти. Михаил Николаевич Румянцев скончался 31 марта 1983 года.
Сегодня имя Михаила Николаевича Румянцева носит московское государственное училище циркового и эстрадного искусства.
Юрий Никулин (1921 – 1997) – советский цирковой артист, киноактер. Народный артист СССР (1973), Лауреат Государственной премии РСФСР (1970).
Родился 18 декабря 1921 года в городе Демидове Смоленской области. Отец и мать будущего клоуна являлись актерами, что и предопределило, должно быть, судьбу Никулина. В 1925 году переехал с родителями в Москву. После окончания 10-го класса школы в 1939 году Юрия Никулина призвали в армию. В звании рядового он участвовал в двух войнах: Финской (1939 – 1940) и Великой Отечественной (1941 – 1945), получив боевые награды. В 1946 году Никулин демобилизовался.
После безуспешных попыток поступить во ВГИК (Всесоюзный Государственный институт кинематографии) и ГИТИС (Государственный институт театрального искусства) Никулин поступил в студию разговорных жанров при Московском цирке, которую окончил в 1949 году. В конце 1940-х начал выступать в группе клоунов под руководством Карандаша в Московском Государственном Цирке. Затем образовал творческий дуэт с другим помощником клоуна Карандаша Михаилом Шуйдиным. Дуэт Никулин-Шуйдин просуществовал довольно длительное время и пользовался большим зрительским успехом. Пара много ездила на гастроли и быстро набралась опыта. Их совместная работа продолжалась до 1981 года. Если у Шуйдина был образ рубахи-парня, который все знает, то Никулин изображал ленивого и меланхоличного человека. В жизни же партнеры на арене отношений практически не поддерживали.
Главное в творческой индивидуальности Никулина – это сокрушительное чувство юмора при полном сохранении внешней невозмутимости. Костюм был построен на забавном контрасте коротких полосатых брюк и огромных ботинок с псевдоэлегантным верхом – черный пиджак, белая рубашка, галстук и шляпа-канотье. Виртуозно разработанная маска (за внешней грубостью и даже некоторой глуповатостью проступали мудрость и нежная, ранимая душа) позволяла Юрию Никулину работать в самом трудном жанре клоунады – лирико-романтических репризах. На манеже он всегда был органичен, наивен и трогателен, при этом умел смешить зрителей как никто. В клоунском образе Никулина удивительным образом сохранялась дистанция между маской и артистом, и это придавало персонажу большую глубину и многогранность.
За свою долгую жизнь на арене Юрий Никулин создал множество неповторимых реприз, скетчей и пантомим, из которых самыми памятными и дорогими для артиста стали "Маленький Пьер", Пипо и миллионер в цирковых представлениях "Карнавал на Кубе" и "Трубка мира", Бармалей в новогоднем детском представлении и др. Одна из самых знаменитых жанровых сценок – легендарное "бревно". Многогранность таланта позволила Юрию Никулину реализоваться и в других жанрах. Он снялся более чем в сорока фильмах, играя как ярко комедийные, так и драматические, и поистине трагические роли. Дебют на большом экране состоялся в 1958 году. Всенародную любовь Никулину-актера принесли комедии Гайдая («Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука»). Однако за его плечами и немало серьезных картин - «Андрей Рублев», «Они сражались за Родину», «Чучело». Талантливый клон проявил себя серьезным и глубоким драматическим актером. Юрий Никулин получил звание Народного артиста СССР и Героя социалистического труда. Возле цирка на Цветном бульваре установлен памятник знаменитому клоуну и его партнеру. После смерти Шуйдина Юрий Владимирович в 1982 году возглавил цирк на Цветном бульваре (ныне носящем имя Никулина), в котором проработал в общей сложности больше 50 лет.
За время его руководства в цирке было поставлено много интересных программ: "Я работаю клоуном", "На крыльях времени", "Здравствуй, старый цирк", "Впервые в Москве", "Невский простор", "Бульвар нашего детства", "Сладкая..! Любовь.", "Ярмарка чудес" и другие.
Олег Попов – советский клоун и актер. Народный артист СССР (1969).
Родился 31 июля 1930 года в деревне Вырубово Московской области. В 1944 году, занимаясь акробатикой, юноша познакомился со студентами циркового училища. Олега настолько увлек цирк, что он тут же поступил в училище, получив в 1950 году специальность "эксцентрик на проволоке". Но уже в 1951 году Попов дебютирует в качестве коверного клоуна.
Известен широкой публике по образу "Солнечного клоуна". Этот неунывающий человек с копной русых волос носил чрезмерно широкие штаны и клетчатую кепку. В выступлениях клоун использует самые различные приемы - акробатику, жонглирование, пародию, эквилибристику. Особое внимание уделяется антре, которые реализуются с помощью эксцентрики и буффонады. Среди самых известных реприз Попова можно вспомнить «Свисток», «Луч и «Повар». В своем самом известном номере клоун пытается поймать солнечный лучик в сумку. Творчество артиста не ограничивалось одним лишь театром, он много снимался на телевидении, участвовал в детской телепередаче «Будильник». Попов снимался даже в кино (более 10 лент) и режиссировал цирковые спектакли. Знаменитый клоун принимал участие в первых гастролях советского цирка по Западной Европе. Выступления там принесли Попову поистине мировую славу.
Попов внес огромный вклад в мировое становление новых принципов клоунады, разрабатываемых раньше Карандашом, – клоунады, идущей от жизни, от быта, ищущей забавное и трогательное в окружающей действительности. В 1991 году Попов уехал из России, по личным причинам, а также не в силах принять развал великой Родины. Ныне он живет и работает в Германии, выступая под псевдонимом Счастливый Ганс.
Олег Константинович Попов является Кавалером ордена Трудового Красного Знамени, лауреатом Международного фестиваля цирков в Варшаве, обладателем приза "Золотой клоун" Международного фестиваля в Монте-Карло. Многие репризы Попова вошли в классику мирового цирка ("Сон на проволоке", "Луч" и др.).
Константин Берман (1914-2000).
Этот советский ковровый клоун появился в семье дирижера циркового оркестра. Неудивительно, что мальчика постоянно манила арена. С детства он участвовал в пантомимах, осваивая и другие жанры циркового искусства. Профессиональная карьера клоуна началась с 14 лет, со своим братом Николаем он поставил номер «Акробаты-вольтижеры». До 1936 года пара выступала вместе, используя образы популярных комедийных киноактеров Г.Ллойда и Чарли Чаплина.
Во время войны Берман выступал в составе фронтовых бригад на Брянско -Орловском направлении фронта.. Известность ему принесла простенькая реприза «Собака-Гитлер». В ней рассказывалась, как лающего на всех пса клоун стеснялся назвать Гитлером, ведь та может обидеться. Эта простенькая реприза на фронте не изменно встречалась дружным солдатским хохотом. В 1956 году Берман стал заслуженным артистом РСФСР.
Клоун смог создать маску важного франта, надевая до нелепого щегольской костюм. Цирковой артист перешел на разговорные репризы, рассуждая не только на бытовые темы, но даже и о политике. Берман был довольно разносторонним клоуном, включаясь и в другие номера. Он прыгал через машину, как акробат, участвовал в воздушных полетах. Бергман много гастролировал по стране, рукоплескал ему Иран. Знаменитый клоун снялся в двух лентах, в «Девочке на шаре» (1966г.)он сыграл по сути самого себя.
Леонид Енгибаров (1935 – 1972)
цирковой актер, клоун-мим. Обладая неповторимой индивидуальностью, Леонид Енгибаров создал уникальный образ грустного шута-философа и поэта. Его репризы не ставили своей основной целью выжать из зрителя как можно больше смеха, а заставляли его думать, размышлять. Леонид Георгиевич Енгибаров родился 15 марта 1935 года в Москве. Он с детства полюбил сказки и кукольный театр. В школе он стал заниматься боксом и даже поступил в институт физкультуры, однако быстро понял, что это не его призвание. В 1959 году окончил Государственное училище циркового искусства, отделение клоунады. Еще будучи студентом, Леонид стал выступать на эстраде в качестве мима.
А полноценный дебют состоялся в 1959 году в Новосибирске. Уже в училище четко определилась его творческая индивидуальность как коверного мастера пантомимы. В отличие от большинства тогдашних клоунов, которые развлекали зрителей с помощью стандартного набора трюков и хохм, Енгибаров пошел совершенно иным путем и впервые стал создавать на арене цирка поэтическую клоунаду. С первых выступлений Енгибаров стал вызывать у публики и коллег по профессии противоречивые отзывы. Публика, которая привыкла в цирке развлекаться, а не размышлять, была разочарована таким клоуном. И многие его коллеги вскоре стали советовать ему сменить амплуа "думающего клоуна".
Юрий Никулин вспоминал: "Когда я увидел его в первый раз на манеже, мне он не понравился. Я не понимал, почему вокруг имени Енгибарова такой бум. А спустя три года, вновь увидев его на манеже Московского цирка, я был восхищен. Он потрясающе владел паузой, создавая образ чуть-чуть грустного человека, и каждая его реприза не просто веселила, забавляла зрителя, нет, она еще несла и философский смысл. Енгибаров, не произнося ни слова, говорил со зрителями о любви и ненависти, об уважении к человеку, о трогательном сердце клоуна, об одиночестве и суете. И все это он делал четко, мягко, необычно". К 1961 году Енгибаров объездил множество советских городов и везде имел оглушительных успех. Тогда же состоялся и выезд за границу, в Польшу, где клоуну также рукоплескали благодарные зрители. В 1964 году к артисту пришла и широкая международная известность. На Международном конкурсе клоунов в Праге Енгибаров получил первую премию – кубок имени Э. Басса. Это был ошеломительный успех для 29-летнего артиста . После этой победы стали публиковаться его новеллы. О талантливом артисте снимают документальные фильмы, сам он привлекается в кино, сотрудничая с Параджановым, Шукшиным. Конец 1960-х годов считается самым удачным периодом в творческой карьере Енгибарова. Он с успехом гастролировал как по стране, так и за ее пределами (в Румынии, Польше, Чехословакии). Помимо цирка, выступал с "Вечерами пантомимы" на эстраде, снимался в кино.
Знаменитый клоун на пике славы уходит из цирка и создает свой собственный театр. Енгибаров вместе со своим неизменным режиссером Юрием Беловым ставят спектакль «Причуды клоуна». За 240 дней гастролей по стране в 1971-1972 годах это представление было показано 210 раз. Умер великий клоун 25 июля 1972 года в жаркое лето от разрыва сердца. Когда его хоронили, в Москве вдруг пошел ливень. Казалось, что само небо оплакивает потерю грустного клоуна. Енгибаров вошел в историю цирка, как представитель философской клоунской пантомимы. Леонид Енгибаров (1935-1972). Несмотря на короткую жизнь, этот человек успел оставить яркий след в искусстве. Мим сумел создать новое амплуа - грустный клоун, к тому же Енгибаров являлся еще и талантливым писателем.
Юрий Куклачев – руководитель и основатель Театра кошек, Народный артист РСФСР.
Юрий Дмитриевич Куклачев родился 12 апреля 1949 года в Москве. С детства мечтал стать клоуном. Семь лет подряд пытался поступить в цирковое училище, но ему настойчиво говорили, что таланта у него нет. В 1963 году он поступил в профессионально-техническое училище № 3, а по вечерам начал заниматься в народном цирке при Доме культуры "Красный Октябрь". Первое выступление Юрия Куклачева состоялось в 1967 году в рамках Всесоюзного смотра художественной самодеятельности, где он был удостоен звания лауреата. На заключительном концерте, который проходил в Цирке на Цветном бульваре, на юношу обратили внимание специалисты, пригласили учиться в Московское государственное училище циркового и эстрадного искусства.
В 1971 году Юрий Куклачев окончил Московское государственное училище циркового и эстрадного искусства. Позднее – Государственный институт театрального искусства по специальности "театральный критик". С 1971 по 1990 год Куклачев был артистом "Союзгосцирка". В феврале 1976 года он впервые появился на арене цирка с номером, в котором выступала домашняя кошка. Слух об этом событии мгновенно распространился по Москве, ведь кошка считалась животным, не поддающимся дрессировке, и ее появление на арене цирка было сенсацией. Созданные артистом программы "Кошки и клоуны" и "Город и мир" покорили зрителей и в России и за рубежом. Куклачев побывал с гастролями во многих странах мира.
В 1990 году Куклачев открыл первый в мире частный Театр кошек ("Кэт Хауз"). В 1991 – 1993 годы при театре на общественных началах существовала школа клоунов. В 2001 году за создание этого театра его руководителю Юрию Куклачеву присвоен орден "Надежды наций" и звание "Академика естественных наук". В 2005 году "Театр кошек Куклачева" получил статус Государственного учреждения культуры города Москвы. Гастроли театра Юрия Куклачева проходят в самых разных уголках мира. Огромным успехом театр пользуется в Японии, США, Канаде, Финляндии и Китае. Театр удостоен множества международных наград, в том числе получил золотой кубок и звание "самого оригинального театра в мире" во время гастролей в Париже. В 1977 году Юрий Дмитриевич Куклачев был удостоен почетного звания "Заслуженный артист РСФСР", а в 1979 году за постановку спектакля "Цирк в моем багаже" и исполнение в нем главной роли – звания "Народный артист РСФСР". Куклачев – кавалер Ордена Дружбы (1995), лауреат премии Ленинского комсомола (1976). Талант Юрия Куклачева отмечен самыми разными зарубежными призами и наградами: "Золотая корона" в Канаде (1976) за выдающиеся достижения в дрессуре, за гуманное отношение к животным и пропаганду этого гуманизма, "Золотой Оскар" в Японии (1981), приз "Серебряный клоун" в Монте-Карло, Кубок журналистов мира (1987), звание почетного члена Ассоциации клоунов Америки. Юрий Куклачев пользуется необыкновенной популярностью во Франции. Там ему посвящена целая глава в учебнике по родному языку для французских школьников – "Уроки доброты". А почта Сан-Марино в знак признания уникального таланта артиста выпустила почтовую марку, посвященную Куклачеву, который стал вторым клоуном на планете (после Олега Попова), удостоенным такой чести.
Евгений Майхровский (сценический псевдоним клоун Май) – клоун, дрессировщик. Народный артист РСФСР (1987).
Евгений Бернардович Майхровский родился 12 ноября 1938 года. Его родители Бернард Вильгельмович и Антонина Парфентьевна Майхровские – были акробатами. В 1965 году окончил цирковое училище и начал работать на арене в молодежном коллективе "Беспокойные сердца". В 1971 году начал выступать в программах различных цирков в качестве коверного клоуна, с 1972 года выступает под псевдонимом Май.
На манеж клоун Май выходит со своим фирменным восклицанием "Ой-ой-ой!". Эти возгласы раздаются практически во всех его репризах. В репертуаре Евгения Майхровского наряду с оригинальными репризами, в том числе с дрессированными животными, есть и сложные цирковые спектакли. В спектакле "Бумбараш" (Пермский цирк, 1977) герой пел песни из одноименного телефильма, участвовал в погонях на лошадях, улетал под купол цирка от преследователей, дрался как каскадер и акробат-эксцентрик. Кроме главной Евгений Майхровский сыграл в спектакле еще несколько ролей.
В 1984 году в Ленинградском цирке в детском музыкальном спектакле "Самый радостный день" по мотивам рассказа Антона Чехова "Каштанка" он также сыграл почти все основные роли, мгновенно трансформируясь из клоуна. Евгений Майхровский – основатель семейного цирка "Май", в котором сегодня выступает вся его семья – жена Наталья Ивановна (клоунесса по прозвищу Куку), сын Борис – сценический псевдоним Бобо, дочь Елена – Лулу, внучка Наташа – Нюся. Во всех программах цирка "Май" всегда присутствуют две составляющие: клоунада и дрессура.
Вячеслав Полунин родился 12.06.1950.
Со школьных уроков его часто выгоняли за то, что был невнимателен и постоянно смешил весь класс своими уморительными ужимками. Во 2-м или 3-м классе он впервые увидел фильм "Малыш" с Чаплиным. Но мама не дала досмотреть его до конца: фильм шел по телевидению поздно вечером, и она выключила телевизор. Он проплакал до утра. А через несколько месяцев уже ходил в огромных башмаках, с тросточкой, чаплинской походкой по школе. И потом начал сочинять всякие штуки и показывать их. Сначала во дворе друзьям, потом на районных конкурсах. Несмотря на то, что часть уроков он проводил в школьном дворе, школу окончил и отправился в Ленинград с тайной надеждой поступить в театральный институт.
Полунин получил образование в Ленинградском государственном институте культуры, а затем и на эстрадном отделении ГИТИСа. В 1980-е годы Вячеслав создал знаменитый театр «Лицедеи». Он буквально взорвал публику номерами «Асисяй», «Низзя» и «Голубая канарейка». Театр стал очень популярным. Тогдашние "Лицедеи" во главе с Полуниным успешно трудились на ниве эксцентрической комической пантомимы. Их приглашали на большие сводные концерты и даже на телевидение. Все свободное время Вячеслав проводил в библиотеках, где серьезнейшим образом занимался самообразованием. Он и сейчас любую свободную минуту проводит с книжкой. Поход в книжный магазин - это целый ритуал. Среди этих книг огромное количество художественных альбомов, потому что живопись, скульптура, архитектура, дизайн, графика, карикатура - важнейшая пища для его фантазии. И эта фантазия рождает свои картинки на сцене, которые не имеют ничего общего с подражанием и повтором.
В 1982 году Полунин организовал Мим-парад, на который со всей страны съехалось более 800 артистов пантомимы. В 1985 году в рамках Всемирного слета молодежи и студентов состоялся фестиваль, в котором поучаствовали уже и международные клоуны. С тех пор Полунин организовал немало фестивалей, поставил спектаклей, номеров и реприз, примеряя разнообразные маски. С 1988 году клоун переезжает за границу, где и получает всемирную славу. Его «сНежное шоу» ныне считается театральной классикой. Зрители говорят, что снег Полунина согревает им сердца. Работы клоуна отмечены премией Лоуренса Оливье в Англии, наградами в Эдинбурге, Ливерпуле, Барселоне. Полунин является почетным жителем Лондона. Западная пресса называет его «лучшим клоуном мира». Несмотря на «несерьезное» занятие клоун основательно подходит к своей работе. Даже самое сумасшедшее и авантюрное шоу в его исполнении на самом деле тщательно продумано и взвешено. Полунин много работает и совершенно не умеет отдыхать, правда, его жизнь - удовольствие, на сцене и вне ее. А самое главное - этот человек создает праздник. 24 января 2013 года Вячеслав Полунин согласился стать художественным руководителем Большого Санкт-Петербургского государственного цирка на Фонтанке и планирует соединить цирк с оперой, симфоническим искусством, живописью и балетом.